Календарь праздников
Правила посещения праздников
Дорогие мамы и папы!
Уважаемые бабушки и дедушки!
Добро пожаловать на детский праздник к нам!
«Правила для взрослых» мы предлагаем Вам!
Чтоб мы могли Вам подражать,-
Старайтесь их Вы выполнять!
В день праздника Вы постарайтесь раньше встать.
Чтобы на утренник в наш зал не опоздать.
Чтоб Ваша дочка или Ваш сынок
Костюм надеть спокойно смог.
И не забудьте снять пальто и шапки.
Снимите сапоги, наденьте тапки,
А лучше - туфли на высоких каблуках.
Чтоб все вокруг сказали: «Ах!»
Мы просим телефон свой отключить!
(Иль Вы хотите разными звонками гостей всех в зале удивить?)
Ребятки песенки поют, танцуют и играют,
От Вас поддержки теплой ожидают!
Ребёнок хочет видеть глазки мамы,
Улыбку папы, бабушку свою...
Поверьте, невидеокамере, современной самой,
Ребята свои песенки поют.
И чтобы праздник был спокойней, веселей,
Не надо брать с собой грудных детей.
Они устанут, будут плакать и кричать, -
Нехорошо артистов огорчать.Хочу такой сайт
- А что же можно? - спросите Вы нас.
- Мы очень просим, дорогие, Вас
Аплодисментами поддерживать детей,
Чтобы артисты стали посмелей.
Ещё хотим, друзья, Вам предложить
Свои таланты в зале проявить.
Читать стихи, петь песни, танцевать,
Шутить, на сцене роль сыграть!
Хотим напомнить: зрители артистов хвалят,
Благодарят, сюрпризы дарят...
Дорогие мамы, папы, будьте вместе с нами!
И знайте, ждем всегда мы
встреч приятных с вами!
Зачем нужны праздники в детском саду
Все любят праздники, но особенно их обожают дети. Детский праздник - важная часть жизни ребенка, ибо впечатления раннего детства часто остаются в памяти на всю жизнь. Праздничные утренники в детском саду — важная составная часть образовательной деятельности, проводимого в детском саду. Они активно воздействуют на формирование личности дошкольника, позволяют ему проявить свои навыки, умения, творческую инициативу, подводят определенный итог педагогической работы. Поэтому подготовку к празднику, его проведение и закрепление полученных детьми впечатлений можно рассматривать как звенья одного единого педагогического процесса. Хорошо организованные праздники благотворно влияют на развитие психических процессов: памяти, внимания, создают прекрасную ситуацию для развития речи ребенка, для закрепления знаний, полученных на различных занятиях, способствуют нравственному воспитанию. В детском саду утренники - это не только развлекательное мероприятие, а большая, трудная подготовительная работа.
Утренники, как и любое другое событие, имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Во-первых, на малышей ложится большая нагрузка, и моральная, и физическая. Подготовка занимает много времени и сил, зачастую дети участвуют в абсолютно новой для себя роли. Дети нуждаются в поддержке, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей.
ВНИМАНИЕ: Глубоко ошибочно мнение тех родителей, которые считают, что можно не водить ребенка на музыкальные занятия, а привести только на утренник. Ничего кроме неприятностей для ребенка (из – за незнания материала, неумения выполнить простейшие танцевальные движения, незнания слов песен, неумения правильно и вовремя перестроиться) не получиться. Ребенок расстраивается, путается, нервничает, зачастую плачет, мешает остальным детям.
И родители, и дети с нетерпением ждут детсадовских праздников. Малыши радуются тому, что родители придут на них посмотреть, а родителям предоставляется возможность окунуться в собственные детские воспоминания. Но утренники в детском саду устраиваются не только для того, чтобы порадовать родителей и воспитанников, погрузив их в атмосферу праздника.
Как проходят праздники в детском саду
Праздник, развлечение в детском саду — это мероприятие, обычно проходящее в первой половине дня, имеющее своей целью показать, чему научились дети за прошедший учебный период. В первую очередь - это праздник для ребенка. Мы стараемся сделать их яркими, красочными и веселыми.
Дата проведения праздника определяется в соответствии с планом мероприятий. Праздники всегда проводятся с утра. Исключение иногда делается для подготовительных групп.
По времени в первую очередь проводятся праздники у детей младшего дошкольного возраста, далее по возрастам.
2 мл группа -20-25 мин
Средняя группа -30-35 мин
Старшая группа -40-45 мин
Подготовительная группа -50-55 мин.
Праздник должен проводиться в хорошем темпе. Растянутость выступлений, слишком большое их количество, неоправданные паузы — всё это утомляет, расхолаживает воспитанников, нарушает единую линию эмоционально-физиологической нагрузки.
Цели организации праздника.
Основная цель праздника в ДОУ - формирование эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности. Праздник интегрирует в себе различные виды искусства: музыку, художественное слово, драматизацию, изобразительное искусство. Праздник, прежде всего, развивает у детей эстетические чувства, эстетическое отношение к окружающей действительности; позволяет каждому ребенку открыть в себе новые способности и таланты, развивать уже имеющиеся навыки; развивает такие психические процессы как активность, уверенность в себе, умение работать в коллективе, воспитывает моральные, нравственные, патриотические качества.
Дети объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма; произведения фольклора, участие в праздниках и развлечениях формирует у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения. Подготовка к празднику является отличным стимулом для детей на занятиях по развитию речи и музыке. Дети разучивают песни, стихи и танцевальные движения не просто так, а для того, чтобы потом продемонстрировать все свои умения родителям на детском утреннике, да еще получить за это подарки, которые тоже занимают не последнее место в мотивации ребенка. Таким образом, воспитатель всегда может объяснить ребенку, для чего проводится то или иное занятие и почему нужно стараться. А когда у ребенка есть конкретный стимул, он и заниматься будет усерднее.
Исход утренника во многом зависит от правил поведения ребенка на утреннике.
- говорить не громко (не кричать);
- ходить спокойно (не бегать);
- помнить для чего мы находимся в зале;
- смело показывать свои способности;
- заботиться друг о друге (не обижать);
- помогать друг другу (не смеяться);
- внимательно слушать друг друга;
- не отвлекаться на родителей.
На праздник дети одеваются нарядно и по своему желанию, если костюмы не определены в сценарии праздника.
Праздник в детском саду – это, прежде всего, большая проделанная работа всего коллектива, так как в этом мероприятии задействованы многие сотрудники детского сада. Поэтому праздник- это общее дело.
Подготовка к празднику в детском саду
Опыт работы по организации праздников позволяет выделить следующие этапы:
1. Предварительное планирование. В начале учебного года проводится собрание педагогического коллектива, на котором обсуждается план работы на год. Происходит выбор праздников, и устанавливаются сроки их проведения.
2. Работа над сценарием.
3. Предварительное знакомство детей с темой утренника.
4. Репетиции
5. Работа с родителями.
6. Проведение утренника
7. Подведение итогов
8. Последействие праздника.
Подготовка к праздникам и развлечениям осуществляется планомерно и систематически, не нарушая общего ритма жизни детского сада, отвечать интересам детей, учитывать их возрастные и индивидуальные особенности.